Клиент стучит кулаком и требует сделать

3 августа 2015, 10:59

Что делать, когда клиент идет на конфликт и хочет по-своему.

Такие ситуации были и будут на пути каждого дизайнера. Правильней сказать, это и есть профессия дизайнера: держать в одной руке дизайн, в другой — переговоры, и, заколачивая одно другим, получать результат.

Почему «капризный» клиент требует по-своему? Отбросив санименты, дизайнер — наемный работник. Каждый руководитель знает, что если за ним не следить, на выходе будет халтура и недоделки. А тут дизайнер приносит непонятные картинки: дизайна в них мало, а самомнения хоть отбавляй. За что я плачу деньги, дизайнер, надизайнивай нормально.

Все меняется, если дизайнер нацелен на результат, а не на защиту картинок. Картинки он готов сжечь и начать заново. Не чувствуя противодействия, клиенту становится жаль выбросить работу и макеты получат должное внимание. Однако не нужно ждать похвалы и радоваться, если критики нет. Надо брать палку в свои руки.

Отчуждение от дизайна — важное условие успеха на встрече, соблюдение права клиента на «нет» и приглашение критиковать. Дизайнер должен понимать: покупатель за свои деньги хочет получить оформление на свой вкус, а польза дизайнера в том, чтобы это оформление дало результат.

Шпаргалка

  1. Согласуйте позицию, что ваша цель — качественный продукт и наилучший результат.
  2. Разберитесь, почему нужно сделать так, а не иначе.
  3. Проанализируйте сильные и слабые стороны предложения, согласуйте выводы на словах.
  4. Предложите макет, в котором используются сильные стороны идей клиента, но скрыты недостатки.

Дизайнер становится профессионалом, когда работа по принципу «клиент всегда прав» не вызывает у него душевных корч и обвала качества.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter