Страх белого листа

9 июля 2015, 19:11

Редкий дизайнер не боится белого листа. Он вводит в ступор, заставляет нервно грызть карандаш и ерзать на месте в желании разбить монитор. Начинается мучительный перебор удачных работ, перетаскивание блоков, подкрашивание кнопок и плашек. Творческие метания стоят больших денег, а дизайн-франкенштейна разит чужой работой. Опытный глаз сразу видит, кто откуда что слизал.

Дизайнер, не понимающий задачу, пытается работать примеряя удачные кусочки чужих макетов: там кнопочка приятная, здесь плашка по писку моды. Такой подход самый затяжной, точный и надежный прыжок в профессиональный гроб. Ну то есть вообще не туда.

Дизайнер, понимающий принципы профессии, оттолкнется от вопросов и прояснит задачу:
кто клиент, как продукт решает проблему, в чем его особенность, каково последующее действие. Эстетические метания переносятся в управляемую плоскость логики, анализа и приемов, а оформление стройно подчиняется главной цели.

Мы используем иерархию с понятными приоритетами:

1. Кто пользователь и какую задачу он хочет решить?
Жильцы квартир и частных домов меняют старые окна на новые. Задача — без переплат и лишних хлопот получить лучшие окна за свои деньги: долговечные, красивые, надежные, удобные.

2. Как ему поможет продукт и что для этого нужно сделать?
Окна надежно служат свыше 15 лет. Клиент вызывает замерщика-консультанта, заключает соглашение, вносит оплату и принимает работу, получая гарантийный талон на сервис и послепродажное обслуживание.

3. Чем продукт лучше аналогов?
Окна изготавливаются по европейским стандартам из украинского профиля и стекла, с немецкой фурнитурой. Такие окна дешевле, чем известные немецкие марки, но на 95% аналогичны по потребительским показателям. Все элементы окна сертифицированы, а сертификаты представлены на сайте.

4. Каковые конкретные действия, чтобы продукт решил задачу?
Выбрать комплектацию, расчитать заказ, оплатить, приготовить помещение к монтажу и принять работу.

Правильный вопрос — абстрактный и открытый, вынуждает формулировать микрозадачи, вдаваться в детали, рассказывать — и помогает дизайнеру получить точку опоры. На карандаш: вопросы легко поддаются шаблонзации и могу становится лучше от проекта к проекту.

комментарий

Виктор

Приглашаю дизайнеров вставить свои пять копеек, а то мне трудно понять, нормально ли получается блог и что можно изменить к лучшему.

Не стесняйтесь :)

Алла

Отличие картиночки от продукта: если второй работает и приносит пользу, ибо продуман, то первый — это набор левых кнопочек и плашечек на белом листе.

Виктор Третьяков

Проблема не в том, что картинки плохие, глупые или некрасивые.

Дизайн-макеты говорят примерно как должно выглядеть, но не объясняют, как должно работать. Фокус внимания дизайнера нужен в зоне результатов, даже не просто запущенного рабочего продукта, а именно конкретных результатов: продаж, оптимизации процессов, исчисляемых улучшений.

Проблема, что руководители не только не учат — часто и сами не знают, как должно быть.

Дизайнер новой формации — эффективно-результативная единица с длинным носом, зудом в заднице и запасом энтузиазма, достаточным для запуска небольшой электростанции.

Олег

Страх белого листа также возникает благодаря масштабу проекта и (я надеюсь) проходит с опытом. Мы в «Ракетной» обходим этот момент, разбивая работу на несколько подходов.
То есть, дизайнер такой садится и знает, что его задача сейчас — грубый набросок, мокап, а не финальный дизайн-макет. И работа идет проще.

inter

Женские пальто на осень зима 2015-2016 большой каталог модных пальто. Приобретая пальто вы получите восхищение мужчин и зависть женщин. Большой выбор пальто ждет вас в интернет магазине Бутик Веры. http://www.butik-vera.ru/palto/

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter